На автосалоне в Шанхае компания Toyota и ее китайские партнеры представили пару концептов электромобилей из семейства электромобилей «bZ», которые представляют модели, которые будут продаваться в Китае в 2024 году. Один из них — гладкий угловатый внедорожник, а другой — кроссовер. более крупный, гораздо более традиционный дизайн, но оба являются признаками жизни для бренда, который изо всех сил пытается не отставать от новой волны новых электромобилей.

Toyota создала совместное предприятие с двумя китайскими автопроизводителями BYD и FAW и своей китайской дочерней компанией Toyota Motor Engineering and Manufacturing (TMEC) для создания возможной серийной версии кроссовера bZ Sport, который будет продаваться FAW Toyota Motor. Концепт с изящной линией крыши и тонким остеклением выглядит как более красивый (и длинный) гибрид bZ4X, который сейчас продается, и гибридного седана-кроссовера Toyota Crown. Вероятно, в серийном производстве она несколько изменится, но мы ожидаем, что окончательная модель в целом будет выглядеть аналогично.

Внутри концепт имеет очень концептуальную компоновку: плоская приборная панель в форме полки, установленная низко на фоне своего рода бычьей головы, с парой экранов, установленных сверху — интересная, хотя и причудливая, внутренняя планировка. Кажется, что он действительно обеспечивает беспрепятственный обзор через экраны на дорогу, в то же время позволяя экранам гордо возвышаться над приборной панелью, создавая смелый вид. Посмотрим, как будет выглядеть серийная версия.

Между тем, концепт bZ FlexSpace будет разработан другим совместным предприятием с Guangzhou Automotive Group (GAC) и TMEC и представляет собой более традиционный и утилитарный автомобиль, похожий на минивэн, с двухобъемной формой и высокими боками. Никто не спутает его с впечатляющим электрическим внедорожником Kia, красивым EV9 , но, по крайней мере, у него есть какой-то интересный декор на нижних частях — некоторые штрихи, такие как отделка, придают ему некоторую визуальную текстуру.

Интерьер также немного более укрощен, чем у спортивного кроссовера, но с такой же вставленной и в основном горизонтальной приборной панелью с единственным центральным экраном и чем-то вроде проецируемой панели приборов на небольшой прозрачной панели.

Мы не думаем, что они доберутся до США, но они могут повлиять на дизайн продукции в США. Toyota планирует представить 10 новых моделей электромобилей к 2026 году, и для достижения этой цели они засчитываются как две.