Истину не приукрашивают: Mazda MX-30 провалилась . Первый электромобиль Mazda, проданный в США, имел некоторые привлекательные элементы, но его продажи выражались двузначными цифрами, и он имел ряд непростительных недостатков. С тех пор это были лишь сверчки, а не некоторые смутные заверения в том, что электромобили находятся в разработке. По крайней мере, у компании есть в продаже несколько PHEV. Но в Китае электромобили очень популярны, и почти каждая западная компания, ведущая там бизнес, что-то готовит. Mazda, например, продемонстрировала на автосалоне в Пекине два электрифицированных автомобиля, в том числе седан EZ-6 и концепт внедорожника Arata.

Обратите внимание, что Mazda хеджирует ставки даже в Китае. EZ-6 будет производиться как в чистом виде EV, так и в виде PHEV, в то время как красивый Arata еще не достаточно близок к производству, чтобы Mazda могла точно определить, что будет его двигать. В любом случае подробности об обоих невелики. Однако то, что мы знаем, заманчиво.

Во-первых, EZ-6 — это седан, и при этом привлекательный. При этом он будет заднеприводным, а его вариант EV будет иметь развесовку 50:50. Мы мало что знаем о самих силовых агрегатах, но, учитывая внимание Mazda к динамике вождения даже в ее менее спортивных предложениях, мы надеемся, что EZ-6 будет ездить так же хорошо, как выглядит.

И это тоже зрелище. Хотя его фары несколько типичны, большая решетка радиатора, окруженная рвом с глубоко вставленной контрастной отделкой, очень похожа на Mazda. Боковые части просты и элегантны, напоминающие Lucid Air (особенно формой нижней обшивки дверей). Резкая спортивная задняя часть завершается низким подъемом крышки багажника, который может подниматься с помощью электропривода, как спойлеры на многих Porches. Четырехполукруглые задние фонари встроены в шестигранную линзу во всю ширину. 

Интерьер, хотя и красив, не имеет большого общего дизайна с продуктами Mazda USDM, и это, вероятно, связано с тем, что это продукт совместного предприятия Changan Mazda. Changan владеет 50-процентной долей в этом предприятии и сама производит ошеломляющее количество автомобилей под разными брендами.

Другой автомобиль, продемонстрированный Mazda в Пекине, — это внедорожник Arata, который по сути выглядит как стилизованная, преувеличенная, концептуальная версия кроссовера CX-30. И вполне возможно, что это так. Но что это еще такое, кажется неясным. Changan Mazda называет это «концептуальной моделью электрифицированного автомобиля». Так что это дизайнерское упражнение, которое может привести к созданию продукта, а может и не привести. Но этот эволюционный взгляд на текущий язык дизайна Kodo, по крайней мере, продвигает мяч вперед. Учитывая ожидаемые изменения в производстве, это будет красивый и легко узнаваемый Mazda EV. 

Помимо этого, это, похоже, не означает ничего, кроме намерения Mazda продолжать инвестировать в Changan Mazda и согласовывать свою местную китайскую продукцию с продвижением там «нового энергетического автомобиля».