Помните ту «находку в сарае» с тремя практически новыми, почти нетронутыми экземплярами Tesla Roadster , томящимися в транспортных контейнерах, застрявших в Китае? Что ж, после 12 лет неопределенности, казалось бы, трио родстеров наконец-то нашло покупателя. Однако человек, оплачивающий счета, — это тот, кого многие из нас меньше всего подозревают.

Канал YouTube « Что внутри? Семья » (через CarScoops ) недавно посетил Medlock and Sons, независимый сервисный центр Tesla в штате Вашингтон. Магазин принадлежит и управляется Карлом Медлоком, который входил в первоначальную команду, производившую родстер. О’Дауд отправил свои новые приобретения в магазин Медлока, чтобы, по-видимому, освежить их после того, как годы в транспортном контейнере причинили умеренный ущерб.

Если вы считаете себя поклонником Теслы в каком-либо качестве, то вам, вероятно, знакомо имя Дэна О’Дауда. Если нет, то вот краткое руководство. Дэн О’Дауд — предприниматель-миллиардер, заработавший состояние на разработке программного обеспечения и наиболее известный благодаря безопасным операционным системам для аэрокосмической отрасли. Боинг 787 и истребитель Lockheed Martin F-35 работают на его операционных системах, которые, как он смело утверждает, «нельзя взломать».

О’Дауд вел публичную кампанию против так называемого программного обеспечения Tesla Full Self Driving (FSD). О’Дауд не является поклонником программного обеспечения, управляемого искусственным интеллектом, которое, по-видимому, принимает важные решения, ставя в центр безопасность человека, и, по его мнению, программное обеспечение Tesla FSD является особенно вопиющим примером. Через свою организацию под названием «Проект Рассвет» О’Дауд финансировал политические кампании, пытаясь добиться запрета FSD Теслы, и даже использовал свои собственные деньги, чтобы купить рекламное время на Суперкубке, чтобы показать свои тестовые видеоролики о том, как Tesla, оборудованная FSD, косит детей. манекены больших размеров.

Мы не будем винить никого за то, что он думает, что О’Дауд — последний человек на Земле, который когда-либо потратит хоть какую-то сумму денег на Теслу. Однако оказывается, что это было бы неправильно. Судя по всему, О’Дауд является поклонником первого родстера Tesla и собрал несколько из них. Последние автомобили, пополнившие его частную коллекцию, — это те же родстеры, которые застряли в Китае более десяти лет.

В частности, заводская прозрачная виниловая пленка потрескалась и пришла в негодность, а также прозрачное покрытие на некоторых деталях из углеродного волокна на капоте и передней кромке. В одном случае одна из оригинальных шин родстера испортилась до такой степени, что больше не могла удерживать воздух. Хотя самая большая проблема заключается в том, что после долгого простоя аккумуляторы родстера практически разряжены. По словам ведущего видео, замена аккумуляторной батареи обойдется примерно в 35 000 долларов за каждую машину. Несмотря на это, все три автомобиля находятся, условно говоря, в замечательной форме. Если вы не можете посмотреть видео прямо сейчас, у нас есть скриншоты автомобилей в прикрепленной галерее изображений.

Оригинальные родстеры Tesla в наши дни довольно редки, и конкретное трио родстеров, купленных О’Даудом, вероятно, самые редкие. Как гласит история, автомобили изначально были приобретены китайской фирмой, только что сошедшей с конвейера. Легенда гласит, что фирма хотела провести реверс-инжиниринг автомобилей, но китайское правительство держало родстеры в морском порту, и там они простояли 12 лет. Автомобили были настолько свежими, что на счету каждого из них осталось всего 104 мили с момента первоначальных испытаний, которые должен пройти каждый родстер после схода с конвейера. Поскольку их никогда не отправляли дилеру, они вполне могли быть единственными тремя родстерами Tesla в мире, которые никогда не имели титулов или регистрации по данным Медлока.

Медлок не раскрыл, сколько именно О’Дауд заплатил за родстеры, хотя и объяснил некоторые математические расчеты. «Новые автомобили стоили 125 000 долларов [в 2010 году]», — сказал Медлок. «Некоторые из этих автомобилей были проданы так, как они есть, по 160 000 долларов. Если добавить инфляцию за эти годы, он [О’Дауд] в основном платил в розницу за новые автомобили такими, какими они были бы сегодня».

По данным Бюро статистики труда США, 125 000 долларов в 2010 году равняются 177 916 долларам в 2024 году, а 160 000 долларов в 2010 году равны 227 732 долларам сейчас. Таким образом, это означает, что О’Дауд заплатил примерно 533 750 долларов за все три автомобиля в нижнем ценовом сегменте и целых 683 200 долларов в верхнем ценовом сегменте. Это не считая 105 000 долларов, которые потребовались бы для замены батарей в каждом родстере, плюс различные сборы и налоги. Эта сумма денег становится еще более шокирующей, когда выясняется, что О’Дауд даже не планирует их водить .

Медлок говорит, что вместо того, чтобы сделать Tesla пригодной для эксплуатации, О’Дауд хочет выставить их в музее из-за их редкости. Это определенно не похоже на то, что сделал бы ненавистник Теслы. Возможно, разногласия О’Дауда с Tesla на самом деле ограничиваются только программным обеспечением FSD.