Xiaomi, известный производитель умной бытовой электроники в Китае , присоединяется к быстро развивающемуся, но переполненному рынку электромобилей страны .

Технологическая компания начнет принимать заказы на спортивный четырехдверный седан SU7 после презентации ее основателя Лэй Цзюня в Пекине в четверг вечером. Аналитики полагают, что его цена составит около 300 000 юаней (40 000 долларов США).

Государственные субсидии помогли сделать Китай крупнейшим в мире рынком электромобилей , и множество новых производителей вовлечены в жесткую конкуренцию. Большая часть продаж отрасли приходится на внутренний рынок, но китайские производители продвигаются на зарубежные рынки с более дешевыми моделями, создавая потенциальную проблему для европейских, японских и американских автогигантов.

Лэй не стесняется этой задачи, заявив на презентации SU7 в декабре, что пекинская компания Xiaomi стремится войти в пятерку крупнейших автопроизводителей мира в ближайшие 15–20 лет.

«Я верю, что однажды электромобили Xiaomi станут привычным явлением на дорогах по всему миру», — цитируется он в пресс-релизе компании.

Компания Xiaomi, основанная в 2010 году, выходит на переполненный рынок, который, как ожидают аналитики, в ближайшие годы подвергнется потрясениям, а более слабые стартапы отойдут на второй план.

По данным Fitch Ratings , совокупная доля электромобилей и гибридов в продажах автомобилей в Китае, вероятно, достигнет 42–45% в этом году по сравнению с 36% в 2023 году. Но агентство заявило в декабрьском отчете, что конкуренция может оказать давление на краткосрочную долю рынка и прибыльность автопроизводителей.

Компания Xiaomi, известная своими доступными смартфонами, смарт-телевизорами и другими устройствами, стремится извлечь выгоду из этой технологии, соединяя свои автомобили с телефонами и бытовой техникой в ​​так называемой экосистеме «Человек x Автомобиль x Дом».

Ту Ле, основатель консалтинговой компании Sino Auto Insights , сказал, что Xiaomi пытается замкнуть цикл, добавляя транспорт к ассортименту продуктов, уже интегрированному в личную и профессиональную жизнь своих клиентов.

«Способность быть непрерывной частью чьей-то жизни — это Святой Грааль для технологических компаний», — сказал он в ответном письме по электронной почте. «Вероятно, вы не знаете в Пекине никого, у кого не было бы хотя бы одного продукта Xiaomi, будь то мобильный телефон, компьютер, телевизор, очиститель воздуха или планшет».

По его словам, будучи новичком в автомобилестроении, компания делает обоснованное предположение, что сможет спроектировать и разработать автомобиль, который будет продаваться. Учитывая вялую китайскую экономику и продолжающуюся ценовую войну на электромобилях, он предсказал, что потребуется год или два, чтобы увидеть, сможет ли Xiaomi адаптироваться, исправить любые ошибки и добиться успеха.

«Они — технологическая компания, и в этом их преимущество, но им нужно совместить это с питьем из пожарного шланга, чтобы научиться быть технологической компанией, производящей автомобили», — сказал Ле.

CreditSights, финансовая исследовательская фирма, заявила, что ожидает, что подразделение электромобилей Xiaomi продаст 60 000 автомобилей в первый год и потеряет деньги в течение первых двух лет из-за высоких затрат на маркетинг и продвижение.

Осложнения глобальной экспансии

Китайские автопроизводители, пытающиеся расширить свою деятельность за рубежом, сталкиваются с политическими препятствиями.

ЕС расследует китайские субсидии, чтобы определить, дают ли они электромобилям, произведенным в Китае, несправедливое рыночное преимущество за рубежом. В прошлом месяце США объявили о начале расследования в отношении подключенных автомобилей китайского производства, которые, по их словам, могут собирать конфиденциальную информацию о своих водителях.

«Китай полон решимости доминировать в будущем автомобильного рынка, в том числе используя недобросовестные методы», — заявил президент Джо Байден, когда было объявлено о расследовании в США. «Политика Китая может наводнить наш рынок своими автомобилями, создавая угрозу нашей национальной безопасности. Я не позволю этому случиться под моим присмотром».

На этой неделе Китай дал отпор, подав во Всемирную торговую организацию жалобу , в которой утверждается, что США субсидии на электромобили дискриминируют китайскую продукцию.

В 2021 году Министерство обороны США внесло Xiaomi в черный список из-за предполагаемых связей с вооруженными силами Китая , но удалило его через несколько месяцев после того, как компания опровергла эти связи и подала в суд на правительство США.