Китай продолжает добиваться успехов в области электромобилей и инфраструктуры зарядки. Свежие новости из Шэньчжэня, третьего по величине города Китая по численности городского населения после Шанхая и Пекина, гласят, что количество сверхбыстрых зарядных устройств постоянного тока в городе теперь превышает количество заправочных станций. Это важная веха для крупнейшего в мире рынка легковых автомобилей и электромобилей.

В китайских СМИ , ссылаясь на данные местных комиссий по развитию и реформам, сообщается, что в настоящее время в городе имеется 362 станции наддува для транспортных средств на новой энергии (NEV), что превышает количество заправочных станций. По данным Шэньчжэньского бюро электроснабжения южной электросети Китая, в Шэньчжэне наблюдался всплеск зарядки NEV, достигший 670 миллионов киловатт-часов, что на 10,9% больше, чем в прошлом году.

По данным Госсовета КНР , юго-восточная провинция Гуандун, где расположен Шэньчжэнь, выступила с инициативой создания «города нагнетателей». Инициатива была направлена ​​на поддержку расширяющегося парка NEV в городе, который в декабре 2023 года превысил 970 000 единиц, что составляет примерно 60% местного рынка.

Кажется, эти усилия складываются хорошо. Одна из крупнейших зарядных станций в Шэньчжэне расположена в терминале аэропорта Шэньчжэня. Он имеет 258 точек быстрой зарядки. Управляет им совместное предприятие транснационального нефтяного гиганта Shell и BYD. Это заведение открылось в сентябре 2023 года, и Shell заявила, что явка была ошеломляющей: тысячи водителей электромобилей использовали его ежедневно .

Штаб-квартира BYD также находится в Шэньчжэне. Поскольку Китай вложил миллиарды долларов в развитие своей индустрии электромобилей, BYD стал крупнейшим бенефициаром правительственных схем поддержки. Сообщается, что в период с 2018 по 2022 год он получил около 3,7 миллиардов долларов прямой помощи. Для поддержки продаж электромобилей местная инфраструктура зарядки сейчас набирает обороты после того, как первоначально она была вялой.

Tesla также имеет надежную сеть зарядных станций в Китае: более 1800 станций Supercharging и более 11 000 заправочных станций. Сотни этих мест также открыты для электромобилей сторонних производителей . Однако в связи с 20-процентным глобальным сокращением рабочей силы, которое привело к жестоким увольнениям, большая часть команды Tesla China Supercharger, похоже, была расформирована, согласно по крайней мере одному непроверенному сообщению на X от блоггера Tesla .

Это соответствует опасениям, высказанным уволенными сотрудниками Tesla здесь, в США , которые рассказали InsideEVs, что они обеспокоены качеством, надежностью и временем безотказной работы Supercharger после того, как большая часть команды была уволена на прошлой неделе.

Если генеральный директор Илон Маск решит замедлить распространение Supercharger в Китае, как он это сделал в Северной Америке, конкурирующие компании могут активизироваться и заполнить пробелы. После недавнего набега на электромобили гигант бытовой электроники Huawei начал внедрение в стране быстрых зарядных устройств постоянного тока. Некоторые из них могут распределять электроны с мощностью в 600 киловатт. У Xpeng и Nio также есть свои фирменные зарядные устройства, как и у специализированных энергетических компаний, таких как Electrly, Tgood, StarCharge и других.