В Европе электромобили китайского производства распространены, хотя на первый взгляд может показаться, что это не так. В прошлом году из примерно 300 000 электромобилей, проданных в Европейском Союзе, 19,5% были произведены в Китае, и это число будет только расти, согласно исследованию, опубликованному Transport and Environment , неправительственной организацией, которая позиционирует себя как «ведущая экологически чистая компания Европы». транспортная группа кампании».

В документе прогнозируется, что электромобили китайского производства будут составлять 25% доли рынка электромобилей в ЕС в этом году, если траектория прошлого года сохранится. Сюда входят модели Tesla и Dacia (которая принадлежит Renault ), а также модели китайских компаний, таких как BYD .

Получите полную зарядку

Более высокие тарифы на электромобили китайского производства могут способствовать инновациям в ЕС

В документе, опубликованном Transport & Environment, прогнозируется, что каждый четвертый электромобиль, проданный в Европейском Союзе в этом году, будет произведен в Китае. По данным НПО, это число будет только увеличиваться. Решение? Более высокие импортные пошлины могут поддержать местную экономику и заставить китайские компании открывать заводы в Европе, которые, в свою очередь, могут обеспечить рабочие места для местных жителей.

В прошлом году крупнейшим импортером электромобилей китайского производства в ЕС была Tesla (28%), за ней следовала Dacia (20%). Однако, по данным T&E, темпы, с которыми китайские автопроизводители наращивают экспорт в ЕС, быстро выросли с 0,4% рынка электромобилей в 2019 году до 7,9% в 2019 году.

Это число может вырасти еще выше, поскольку неправительственная организация прогнозирует, что отечественные марки, такие как BYD, MG (которые раньше были британскими), NIO и другие, могут достичь 20% рынка электромобилей к 2027 году, что будет огромным увеличением по сравнению с до 2019 года.

Обычно электромобили, произведенные в Китае, немного дешевле, чем их европейские конкуренты, что хорошо для покупателей. Однако покупка большого количества автомобилей, произведенных за рубежом, означает, что деньги уйдут из Европы и будут финансировать дальнейшее развитие электромобилей в Китае. В долгосрочной перспективе это провальная стратегия, которая влияет на инновации и вынуждает работников отрасли электромобилей либо работать за меньшие деньги, либо искать другую работу, либо даже переезжать.

Тем не менее, T&E предлагает некоторые решения этих проблем, самым крупным из которых является повышение импортных тарифов. В настоящее время в ЕС действует импортная пошлина в размере 10% на электромобили, произведенные в Китае, но неправительственная организация считает, что повышение этой цифры до 25% будет иметь только положительные долгосрочные последствия. Аналогичный, но более жесткий вариант обсуждается в США.

Повышение тарифов сделает китайские электромобили среднего размера дороже, чем их конкуренты, произведенные в ЕС, в то время как компактные внедорожники и более крупные автомобили останутся немного дешевле, утверждает T&E. По данным неправительственной организации, повышение цен в результате повышения тарифов принесет 3-6 миллиардов евро дополнительных доходов в бюджет ЕС, которые должны быть реинвестированы в расширение местных цепочек поставок экологически чистых технологий.

Импортный тариф на аккумуляторные элементы также должен быть увеличен, поскольку в настоящее время он составляет всего 1,3% в ЕС, что является самым низким показателем по сравнению с Китаем (где взимается 10% за элементы, произведенные в ЕС) и Соединенными Штатами (10,9% за произведенные в Китае элементы). клетки).БИД ТЮЛЬ

Электрический седан BYD Seal является прямым конкурентом Tesla Model 3. Оба импортируются из Китая в Европу.

Некоторые крупные китайские игроки, такие как BYD и CATL, уже думают на будущее и планируют построить заводы в ЕС, которые могли бы обойти повышенные тарифы и одновременно предложить возможности трудоустройства местным работникам. Другие компании могут последовать их примеру, если блок решит повысить тарифы. импортные пошлины.

В своем документе неправительственная организация упоминает, что даже при более высоких тарифах правительствам следует стремиться не оградить производителей старых автомобилей от значимой конкуренции, а, скорее, локализовать цепочки поставок электромобилей в Европе и ускорить продвижение электромобилей путем создания прочной нормативно-правовой базы с конечной целью. это более широкое и доступное предложение электромобилей европейского производства.