Февраль принес ожидаемое снижение продаж электромобилей в Китае. Основная причина этого — китайский Новый год 2024 года (с 10 по 17 февраля), а год назад праздники были в январе.

По данным EV Volumes , предоставленным исследователем Хосе Понтесом, в феврале в Китае было зарегистрировано около 440 000 новых пассажирских электромобилей, что на 9% меньше, чем год назад. Тем не менее, рынок по-прежнему испытывает дефицит электромобилей: доля подзаряжаемых автомобилей составила 33%.

Получите полную зарядку

В Китае резко выросли продажи подключаемых автомобилей

Китайский рынок подключаемых электромобилей не только является крупнейшим в мире, но и представляет большую часть мировых продаж подключаемых к сети автомобилей. Доля подзаряжаемых автомобилей в Китае в 2023 году составила 37% (по сравнению с 30% в 2022 году).

В феврале количество регистраций электромобилей снизилось на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, что составляет около 22% от общего объема страны.

В то же время количество регистраций подключаемых гибридных автомобилей увеличилось на 22% по сравнению с прошлым годом. Это означает, что в Китае сейчас существует серьезный спрос на PHEV (включая гибриды серии EREV с возможностью подключаемых модулей).

Регистрация подключаемых автомобилей за месяц (изменение по сравнению с прошлым годом):

  • Электромобили: около *293 000 (снижение на 20%) и доля рынка 22%.
  • PHEV: около *147 000 (рост на 22%) и доля рынка 11%.
  • Итого: 440 000 (снижение на 9%) и доля рынка 33%.

*оценено исходя из доли рынка

Продажи подключаемых электромобилей в Китае – февраль 2024 г.

За первые два месяца года в Китае было зарегистрировано более 1,1 миллиона новых электромобилей (примерно на 41% больше, чем в прошлом году). Это примерно треть рынка.

Регистрация подключаемых автомобилей в январе-феврале (изменение по сравнению с прошлым годом):

  • Электромобили: около *0,67 млн ​​и доля рынка 20%.
  • PHEV: около *0,44 миллиона и доля рынка 13%.
  • Итого: 1 125 163 (рост на 41%) и доля рынка 33%.

*оценено исходя из доли рынка

Для справки, в 2023 году в Китае было зарегистрировано более 8 миллионов новых электромобилей (примерно на 46% больше, чем в прошлом году) . Это составило около 37% от общего объема (по сравнению с 30% в 2022 году, 15% в 2021 году и 6,3% в 2020 году).

Учитывая удачное начало года, 2024 год должен быть еще лучше, скорее всего, выше 10 миллионов единиц.

Ранг модели

В феврале в тройку лидеров по количеству подключаемых автомобилей в Китае входили: семейство BYD Qin с 27 851 единицей (в основном PHEV), Tesla Model Y с 22 537 единицами и семейство BYD Song с 22 079 единицами (в основном PHEV).

Сразу за подиумом стоял Aito M7 (от совместного предприятия Huawei и Seres), внедорожник EREV, продано более 21 000 единиц.

Топ-10 плагинов февраля:

  1. BYD Qin Plus: 27 851 (3 610 BEV + 24 241 PHEV)
  2. Тесла Модель Y: 22 537
  3. BYD Song Plus: 22 079 (2 597 BEV + 19 482 PHEV)
  4. Айто М7 (ЕРЕВ): 21 083
  5. BYD Чайка: 14 403
  6. Wuling Hong Guang MINI EV: 12 649
  7. BYD Дельфин: 9 213
  8. Ли Сян L7: 8,459
  9. BYD Yuan Plus (он же Atto 3): 8 210
  10. Улин Бинго: 8,087

По прошествии первых двух месяцев подиум немного изменился: семейство BYD Song опережает семейство BYD Qin и Tesla Model Y. Tesla Model Y остается самым продаваемым полностью электрическим автомобилем.

Топ-10 плагинов января-февраля:

  1. BYD Song Plus: 74 298 (9 159 BEV + 65 139 PHEV)
  2. BYD Qin Plus: 57 095 (8 223 BEV + 48 872 PHEV)
  3. Тесла Модель Y: 52 449
  4. Айто М7 (ЕРЕВ): 51 080
  5. BYD Чайка: 42 453
  6. Wuling Hong Guang MINI EV: 28 169
  7. BYD Дельфин: 25 599
  8. BYD Yuan Plus (он же Atto 3): 25 041
  9. Ли Сян L7: 21 802
  10. Чанган Люмин: 19 886

* Версии BEV и PHEV одних и тех же моделей в источнике учитывались вместе.

BYD

BYD продолжает доминировать на китайском рынке подключаемых модулей с огромной долей в 28,3% в сегменте автомобилей с подключаемыми модулями (29,2% с учетом брендов-спутников), и ожидается, что в ближайшем будущем эта ситуация не изменится.

Топ-бренды по доле в сегменте плагинов в январе-феврале:

  • БИД: 28,3%
  • Тесла: 6,2%
  • SAIC-GM-Вулин: 6,2%
  • Айто: 5,3%
  • Джили: 5,2%

Топ автомобильных групп по доле в сегменте подключаемых модулей в январе-феврале:

  • BYD: 29,2%
    , включая бренды Denza, Fang Cheng Bao и Yangwang.
  • Джили-Вольво: 9,3%
  • SAIC: 8,9%
    , включая совместное предприятие SAIC-GM-Wuling (между SAIC, GM и Liuzhou Wuling Motors)
  • Чанган: 6,6%
  • Тесла: 6,2%