Китайские автомобили начинают евронаступление на IAA
Европейские намерения китайских автопроизводителей очевидны, если судить по количеству брендов и моделей «Поднебесной» на выставке Internationale Automobil-Ausstellung ( IAA Mobility) в Мюнхене.
Выставка, которая превратилась из автосалона во Франкфурте в более экологически приемлемый фестиваль для всех форм мобильности, ясно показала, что автомобили китайского производства здесь и останутся.
Иронию такого события вряд ли можно игнорировать, поскольку Германия является эпицентром европейского автомобилестроения и все больше находится под влиянием инфляции (и повышения рентабельности), роста цен, удушающих проблем с цепочками поставок (по-прежнему) и роста цен на энергоносители после вторжения России в Германию. Украина… между прочим.
Словно в ответ на проникновение европейских брендов в Китай, китайские автопроизводители оказались в гуще событий, предложив множество гораздо более дешевых электромобилей, нацеленных на европейских покупателей. Некоторые полагают, что IAA Mobility ознаменовала начало китайского «наступления» на европейский рынок.
Продажи электромобилей в континентальном Китае выросли почти на 55 процентов и составили около 820 000 автомобилей за первые семь месяцев 2023 года, что составляет около 13 процентов всех продаж новых автомобилей.
В выставке приняли участие семь китайских брендов, в том числе: BYD, Dongfeng, HiPhi, Leapmotor, MG, Seres и Xpeng, а два бренда Geely, Smart и Polestar, представили модели, построенные в Китае.
Тем не менее, заметным отсутствием были Nio и Aiways, а также некоторые другие передовые бренды, но добавление Tesla в этот список более чем заняло их место.
Элементом ажиотажа к мероприятию добавилось появление Илона Маска, который обычно не появлялся на таких вечерах, но в случае с IAA Mobility 2023 года; он сделал исключение, поскольку это было первое появление Теслы там с 2013 года.
Интересно, что 6 сентября, также в Мюнхене, на следующий день после открытия IAA, впервые за пределами Китая, прошла китайская выставка электромобилей под названием «Всемирный конгресс транспортных средств на новой энергии».
По данным источников новостей, штаб-квартиры 41 процента экспонентов отраслевой ярмарки находятся в Китае.
БИД
Конкурент Tesla представил полный спектр моделей для Европы, включая запуск среднеразмерного седана Seal и среднеразмерного внедорожника Seal U.
К ним присоединились ранее показанные большой седан Han и большой внедорожник Tang, компактный внедорожник Atto 3 и компактный хэтчбек Dolphin.
Производитель также представил свой суббренд Denza, совместное предприятие с Mercedes-Benz, специализирующееся на Denza D9, семиместном роскошном фургоне.
Дунфэн
Dongfeng делает шаг в Европу после создания совместных предприятий с Honda, Nissan, Renault и Stellantis, среди других.
Компания использовала IAA Mobility для официального запуска минивэна U-Tour V9, моделей Leiting, Youting (яхта) и T5.
Кроме того, на мероприятии был представлен тизер первого полностью электрического седана бренда.
Хифи
Стартап премиального электромобиля дебютировал со своей моделью Z в аэропорту Мюнхена. На нем были представлены модели X и Y, а также меньший седан среднего размера с задними дверями типа «крыло чайки».
прыгающий мотор
Еще один китайский «стартап» с потенциальными европейскими автопроизводителями, включая VW, который хочет использовать новую платформу, разработанную Leapmotor, для китайской Jetta. Stellantis также присутствует на совместном снимке с миникаром T03.
Компания Leapmotor использовала выставку для запуска своего внедорожника C10.
МГ
MG, ведущий китайский бренд в Европе, использовал эту выставку для демонстрации своего долгожданного полностью электрического спортивного автомобиля Cyberster.
Другими представленными автомобилями были MG4 Electric XPower, высокопроизводительный вариант компактного электромобиля, и MG Marvel R, полноприводная высокопроизводительная версия электрического внедорожника.
Серес
Компания Seres, принадлежащая компании мобильных телефонов Huawei, продемонстрировала две модели, которые она продает в Европе: среднеразмерный внедорожник-купе Seres 5 (известный в Китае как Aito M5) и меньший кроссовер Seres 3.
Шпенг
Имея прочные финансовые связи с VW, компания представила среднеразмерный седан P7, поставки которого только что начались в Европу.
Среднеразмерный внедорожник G9 также был представлен и доступен для тест-драйвов по улицам Мюнхена.