Lotus выпускает самый быстрый двухмоторный электрический внедорожник
Уже запустив свой новый полностью электрический гипер-внедорожник Eletre в Китае, где он производится, компания Lotus организовала европейскую презентацию своего нового полностью электрического гипер-внедорожника Eletre в Норвегии, объявив его самым быстрым полностью электрическим двухмоторным внедорожником на планете.
Тем не менее, с снаряженной массой до 2640 кг этот толстый семейный грузовик, скорее всего, заставит основателя Lotus Колина Чепмена перевернуться в гробу. Чепмен был одержим созданием легких спортивных автомобилей, и его кредо заключалось в следующем: «Увеличение мощности делает вас быстрее на прямых, уменьшение веса делает вас быстрее везде».
Новый Eletre весит больше, чем Toyota LandCruiser 300-й серии, имеет лучшие характеристики и способен разогнаться до 3,0 секунды при разгоне до 100 км/ч… территория гиперкара. В некоторых кругах его метко называют кувалдой, а не «легким скальпелем», как это было в более ранних моделях Lotus.
Большой Lotus BEV появится в автосалонах Великобритании по цене от 89 500 фунтов стерлингов (171 400 австралийских долларов) плюс дорожные расходы на вариант начального уровня. Подробности запуска Down Under и цены, за исключением доступности в 2024 году, пока не сообщаются.
Ему предстоит конкурировать с Audi e-Tron Wagon и Sportback по цене от 166 900 и 173 900 долларов соответственно +ORC, BMW iX xDrive 50 Sport от 180 400 долларов +ORC и, возможно, Jaguar i-Pace HSE EV400 от 165 600 долларов +ORC. Несмотря на то, что это седан, полностью электрический Taycan от Porsche также является возможным соперником, как и новый полностью электрический большой внедорожник Mercedes-Benz EQE.
В Lotus заявляют, что Eletre «нацелен на новое поколение своих клиентов, которым нужен практичный, универсальный и просторный электрический гипер-внедорожник для всей семьи», и что это «самый продвинутый Lotus за всю историю, сочетающий в себе комфорт, производительность и ультрасовременную роскошь». дизайн с использованием экологически чистых материалов».
В Eletre входит современная информационно-развлекательная система, использующая Hyper OS Lotus, обеспечивающая интуитивно понятный и захватывающий опыт для всех пассажиров. Внедорожник также использует другие электромобили Lotus, Emira и Evija, для таких важных компонентов, как технология подвески и шасси.
Несмотря на тяжеловесность, Lotus утверждает, что Eletre обеспечивает «езду и управляемость мирового класса, основанные на новаторской разработке Lotus активных систем для дорожных и гоночных автомобилей». Кузов может похвастаться активной аэродинамикой, заимствованной у гоночного автомобиля, для оптимизации запаса хода и эффективности, а также для обеспечения дополнительной прижимной силы для «более приятного» вождения и стабильности на высокой скорости.
Утверждается, что полностью электрическая трансмиссия способна обеспечить комбинированный запас хода до 600 км (WLTP), в то время как топовый вариант Eletre R способен разгоняться до 100 км/ч за 2,9 секунды, что делает его прочным представителем гипер-внедорожника. сегмент против гораздо более дорогих гибридных моделей и моделей с ДВС от Ferrari, Lamborghini, BMW, Mercedes-AMG и Porsche.
Его можно перезарядить от 10 до 80 процентов за заявленные 20 минут с использованием средств быстрой подзарядки, а расстояние до 120 км можно преодолеть за пять минут.
Eletre может похвастаться полным набором передовых систем помощи водителю, основанных на инновационной развертываемой системе LIDAR, а обновления по беспроводной сети (OTA) обеспечивают новейшие функциональные возможности и программное обеспечение автомобиля. Хотя в Eletre все еще существуют юридические проблемы, в Eletre доступно автономное вождение до уровня 4.
Сделанный в Китае (Lotus является частью Geely Holding Group), компания заявляет, что Eletre — это «Рожденный британцем, выросший во всем мире», результат сотрудничества высококвалифицированных и преданных своему делу команд Lotus в Великобритании, Германии и Китае.
Дом Lotus в Хетел, Великобритания, принимал активное участие на всех уровнях разработки Eletre, используя команды дизайнеров в Креативном центре Великобритании (UKCC) в Ковентри; команды инженеров и динамиков Немецкого инновационного центра (GIC) в Раунхайме; и инженерно-производственный коллектив Lotus Tech в Ухане.
Будут доступны три варианта, на которых Lotus держит тысячи депозитов по всему миру. Это Eletre, Eletre S и Eletre R – с возможностью выбора из двух силовых агрегатов.
В стандартную комплектацию входят активная пневматическая подвеска, плавный контроль демпфирования, векторизация крутящего момента, система Lotus Intelligent Dynamic Chassis Control, 22-дюймовые 10-спицевые кованые диски серебристого цвета с шлифовкой (20-дюймовые с пятью спицами на европейских рынках), Matrix LED. фары, адаптивный круиз-контроль, визуальная система помощи при парковке, четырехзонный климат-контроль, передние сиденья с электрической регулировкой в 12 направлениях, проекционный дисплей, беспроводная связь Apple Carplay и Android Auto, а также аудиосистема KEF Premium Audio с 15 динамиками мощностью 1380 Вт.
Eletre S больше ориентирован на роскошь, а его характеристики включают мягкое закрывание дверей, защитное стекло, активный задний спойлер, настраиваемое окружающее освещение, боковые пороги с подсветкой, систему контроля качества воздуха, эталонную аудиосистему KEF с 23 динамиками мощностью 2160 Вт и 22 динамика. 10-дюймовые кованые диски серого цвета с алмазной шлифовкой.
Брутальный флагман Eletre R — это производительность, которая может похвастаться пакетом Lotus Dynamic Handling Pack (включающим интеллектуальный активный контроль крена и активное заднее рулевое управление), пакетом Carbon Pack, высокопроизводительными шинами Pirelli P Zero и глянцевой черной отделкой колес. Шестой режим движения: предусмотрен трек.
Если все это не помогает, клиенты Eletre могут адаптировать свой автомобиль к своим требованиям, используя полный список дополнительных пакетов — пакет представительских сидений, пакет комфортных сидений, расширенный пакет углеродного волокна, пакет внутреннего углеродного волокна, пакет парковки и шоссе. Пакет помощи.
Усовершенствованные системы помощи водителю (ADAS) включают в себя: интеллектуальный адаптивный круиз-контроль (ACC); Помощь на шоссе (HWA); Фронт поддержки смягчения последствий столкновений (CMSF); Информация о дорожных знаках (TSI); Предупреждение об открытой двери (DOW); Система оповещения о перекрестном движении сзади (RCTA); Предупреждение о перекрестном движении спереди (FCTA); Система помощи при смене полосы движения (LCA); Обнаружение жизни и уход (LDC); Система помощи при удержании полосы движения с предупреждением/предотвращением выезда из полосы движения (LKA+); Стояночный аварийный тормоз (PEB); Задняя часть системы предотвращения столкновений (CMSR); и Вызов экстренной помощи (E-Call).
Варианты силового агрегата питаются от литий-ионной аккумуляторной батареи напряжением 800 В и мощностью 112 кВтч, расположенной под полом. Сложная система терморегулирования аккумуляторного блока и модуль управления аккумулятором обеспечивают идеальные условия эксплуатации, имеющие решающее значение как для запаса хода, так и для долговечности.
Синхронные двигатели с постоянными магнитами размещены вместе с трансмиссиями и инверторами в одном литом корпусе, что обеспечивает оптимальную эффективность компоновки. Все модели оснащены односкоростной коробкой передач на передней оси. То же самое относится и к задней оси Eletre и Eletre S, но Eletre R имеет двухскоростную конструкцию. В Lotus заявляют, что усовершенствованные электроприводы обеспечивают «удивительный и новый уровень производительности для сегмента внедорожников, а также замечательную эффективность».
Благодаря мгновенному крутящему моменту 450 кВт и 710 Нм Eletre и Eletre S могут разгоняться от 0 до 100 км/ч за 4,5 секунды и достигать V-max 258 км/ч. Оба рассчитаны на общий запас хода по WLTP до 600 км. Но с привлекающими внимание 675 кВт и 985 Нм Eletre R преодолевает эталонный спринт всего за 2,9 секунды с V-max 265 км/ч и заявленным комбинированным запасом хода WLTP 490 км.
«Как и любой Lotus, Eletre — это, прежде всего, автомобиль «для водителей», — сказал вице-президент и главный коммерческий директор группы Lotus Майк Джонстон.
«Его ДНК — это 100-процентный Lotus с исключительными динамическими характеристиками. Это также самый продвинутый Lotus за всю историю, сочетающий в себе характеристики с комфортом, практичностью, универсальным пространством, передовыми технологиями и современным роскошным дизайном в автомобиле, который впервые дарит впечатления от Lotus совершенно новой группе клиентов.
«Мы знаем, что двухместные спортивные автомобили не для всех, но фантастические впечатления от вождения Lotus должны быть. Eletre, а также другие полностью электрические модели для жизни, о которых мы уже анонсировали, предоставляют клиентам и поклонникам ряд весьма желанных автомобилей Lotus, которые могут удовлетворить все их потребности в разные периоды их жизни.
«Это естественный прогресс для бренда, и он чрезвычайно интересен, потому что Lotus стремится обеспечить максимальную производительность независимо от того, в каком сегменте продается автомобиль».