SAIC и BYD нацелены на рост экспорта
Компания SAIC Motor Corporation, материнская компания MG И LDV, вышла в открытое море с одним из крупнейших в мире кораблем для перевозки транспортных средств ро-ро, который будет использоваться в основном для экспорта в Австралазию и Европу.
Судно, вместимостью до 7600 автомобилей, получившее название SAIC Anji Shencheng, работает на сжиженном природном газе (СПГ) и мазуте с низким содержанием серы, что, как утверждается, снижает выбросы на 30 процентов, что, по данным SAIC, делает его мировым лидером. «крупнейшее действующее судно ро-ро, использующее экологически чистую энергию».
SAIC Anji Shencheng отплыла через несколько дней после того, как другое судно под названием BYD Explorer No. 1, которое, как следует из названия, существует для экспорта продукции другого китайского автогиганта.
Как и судно SAIC, судно BYD использует топливо СПГ, снижающее выбросы, и в первую очередь предназначено для экспорта в Европу, но в отличие от SAIC и вопреки репутации BYD в области вертикальной интеграции, судно BYD исключительно арендуется, а не принадлежит автопроизводителю и управляется сторонней компанией Zodiac Maritime. Он также немного меньше, вместимостью 7000 автомобилей.
В объявлениях ни об одном из кораблей не упоминается, включают ли они специальные меры по устранению риска возникновения пожаров, вызванных выходом из-под контроля температурных неисправностей в литий-ионных аккумуляторных блоках, которые, как известно, трудно потушить и которые, как предполагается, вызвали или способствовали сильному пожару на борту Felicity Ace в в феврале 2022 года, в результате чего он затонул .
Китайские автомобильные бренды надеются достичь такого же уровня проникновения на рынок, как и в Австралии – автомобили, произведенные в этой стране, составляли почти каждый шестой проданный здесь в прошлом году, обогнав Южную Корею и заняв третье место после Японии и Таиланда – но обращаясь к населению, составляющему почти 30 человек. раз больше.
Говорят, что BYD Explorer No. 1 станет первым кораблем китайского производства, предназначенным для экспорта автомобилей. Его построила верфь Yantai CIMC Raffles, а SAIC Anji Shencheng, построенный China State Shipbuilding Corp, не сильно отстал.
Утверждается, что компания SAIC Anji Logistics, которая управляет судном SAIC Anji Shencheng, «создала крупнейший в Китае автономный флот судов для перевозки автомобилей».
В состав флота входит «31 тип автомобильных судов, и он открыл семь международных маршрутов самообслуживания в Юго-Восточную Азию, Мексику, западное побережье Южной Америки и Европу».
SAIC Anji Logistics планирует пополнить свой флот еще 14 такими судами с целью «ускорить зарубежную экспансию независимых китайских брендов».
Объявляя о первом путешествии BYD Explorer No. 1 в китайской социальной сети Wechat, CMIC заявила, что спуск судна на воду знаменует собой начало эры самостоятельного транспорта отечественных автомобилей и эффективно обеспечит быструю доставку BYD и расширение зарубежных рынков».
Считается, что в 2023 году Китай обогнал Японию как крупнейшего в мире экспортера автомобилей, а BYD обогнала Tesla в последнем квартале года и стала крупнейшим производителем аккумуляторных электромобилей по объему.
Что касается общего объема продаж, независимо от метода силовой установки, SAIC утверждает, что экспортировала рекордные 1,21 миллиона автомобилей и сохранила позицию конгломерата как ведущего отечественного экспортера автомобилей восемь лет подряд.
Сообщается, что Chery, перезапустившаяся в Австралии в апреле прошлого года, также развивает собственный транспортный флот. Бренд утверждает, что является крупнейшим экспортером легковых автомобилей в Китае: «в 2023 году по всему миру будет отправлено почти миллион автомобилей».
Глобальные задержки поставок, нестабильность цен и рост китайского экспорта автомобилей побудили все большее число автопроизводителей брать в аренду или вводить в эксплуатацию исключительно свои собственные суда.
В августе прошлого года Ford Australia арендовала у Polaris Autoliners авиаперевозчик Grand Quest вместимостью 2600 автомобилей на трехлетний срок, чтобы помочь справиться с долгим ожиданием тайских моделей Ranger и Everest.
В июле 2021 года MG заполнила весь манифест Primrose Ace , которым управляет японская компания Mitsui OSK Lines, 4800 автомобилями, предназначенными для Австралии — впервые бренд занял целое судно для экспорта на этот рынок.
С тех пор рост объемов MG означает, что бренду потребовалось бы более 12 таких судов, чтобы удовлетворить австралийский спрос в 2023 году, в то время как его коллега по конюшне SAIC LDV могла бы заполнить более четырех Primrose Aces.