Сделка, заключенная компанией Stellantis в октябре прошлого года, когда она купила 21 процент акций китайского производителя автомобилей Zhejiang Leapmotor Technology за 1,6 миллиарда долларов США (2,4 миллиарда австралийских долларов), похоже, наконец будет завершена в рамках нового совместного предприятия под названием Липмотор Интернэшнл.

Это даст Stellantis доступ к более дешевым технологиям и производству аккумуляторных электромобилей Leapmotor (BEV), что будет способствовать догоне с ведущими китайскими производителями BEV, а также доступ к китайскому рынку с конкурентоспособными автомобилями и потенциально более дешевыми автомобилями для Европы и других стран.

Для Leapmotor СП обеспечивает выход на европейский рынок, производя и продавая свои автомобили на континенте.

Stellantis будет владеть 51 процентом акций европейского производственно-торгового предприятия под названием Leapmotor International, завод которого расположен в Польше, и производит Leapmotor T03 mini BEV первоначально из комплектов для полной разборки (CKD), производство которого, как ожидается, начнется в 2025 году.

Положения о СП дают Stellantis эксклюзивные права на производство, экспорт и продажу продукции Leapmotor за пределами Китая, что является своего рода сменой ролей и впервые для западного автопроизводителя.

Помимо Европы, СП присматривается к рынкам Ближнего Востока, Юго-Восточной Азии и Латинской Америки.

Внедорожники Leapmotor T03 и C10, скорее всего, будут полностью импортированы из Китая – как в форме BEV, так и в гибридной форме – для европейского потребления до начала производства в Польше.

Leapmotor International бросит вызов бюджетным брендам в Европе, таким как Renault Dacia, которая недавно начала продавать на континенте Spring BEV китайского производства, в ситуации, которая считается ироничной, учитывая, что недавно по слухам Stellantis вела переговоры с французским производителем о возможном слиянии.

До того, как компания Stellantis была образована путем слияния итало-американского конгломерата FCA с французской группой PSA, обе стороны имели доступ к китайскому рынку через свои различные бренды.

Ее доля падала с бурных дней 2010 года, когда она продавала в Китае 700 000 автомобилей Peugeot и Citroen в год, в то время как Jeep также стал жертвой сверхконкурентного китайского рынка и ушел с него в 2022 году по разным причинам.

Automotive News Europe (ANE) процитировало генерального директора Stellantis Карлоса Тавареса, заявившего, что компания «может извлечь выгоду из более дешевого производства и технологий Leapmotor… китайское наступление видно повсюду».

«Благодаря этой сделке мы можем извлечь из нее выгоду, а не стать ее жертвами».

В другом отчете ANE финансовый директор Stellantis Натали Найт назвала Leapmotor «15-м брендом группы», который можно «поставить ниже Citroen и Fiat в кластере крупных брендов группы».

«В этом году Citroen, Fiat и Opel/Vauxhall выпустят автомобили на недорогой платформе Smart Car».

Г-жа Найт сказала, что первые продажи и доходы от совместного предприятия появятся во второй половине года, но она отметила, что влияние на баланс Stellantis поначалу «не будет огромным».

В дополнение к другим мини-автомобилям, разрабатываемым в Китае, Leapmotor International будет охватывать различные сегменты, включая внедорожники и кроссоверы, причем все модели доступны с правым и левым рулем.

Существующие каналы продаж Stellantis будут использоваться для продукции Leapmotor International, начиная с конца этого года, в выделенных местах внутри торговых точек и без конкуренции между моделями между партнерами по СП.

Вместо этого будут нацелены на другие мировые бренды, и ожидается, что к 2030 году СП сможет достичь 500 000 продаж в год за счет моделей Leapmotor, включая T03, небольшой внедорожник C11, средний внедорожник C16 и седан среднего размера под названием C01.