Что касается благородных целей, то в автомобильном мире есть несколько более благородных целей, чем цель сделать «высокотехнологичные автомобили с нулевым уровнем выбросов доступными для всех», как выразился руководитель отдела продаж MG в Великобритании

Конечно, мы часто слышим твит-комментарии с аналогичным эффектом, исходящие из уст руководителей отрасли, но в случае с MG и Грегориусом возникает ощущение, что эти чувства не только искренни, но и достижимы. Как бренд MG Motor UK Limited вновь появился в 2009 году под управлением государственного китайского производственного гиганта SAIC Motor и недавно представил супермини 3 и кроссовер MG Motor ZS , оба из которых бросили вызов ожиданиям посторонних и хорошо продавались.Подобно Nissan, Renault и Honda (и в отличие от BMW, VW, Audi, Tesla и Porsche), MG размещает порт зарядки на решетке радиатора. Если вы склонны сначала въезжать носом на парковочные места, это вам подойдет.

Ключевым моментом была агрессивная цена, хорошая практичность и разумный уровень оснащения, и все это означало, что владельцы были рады закрыть глаза на пластик более низкого качества и отсутствие определенных удобств, которые можно найти у более дорогих конкурентов. По общему признанию, это не для всех, но нельзя и желать более прозрачной философии.

Это все хорошо для обычных автомобилей, но производство электромобилей, как известно, дорогое, и затраты перекладываются на потребителя. Помимо скудной общественной инфраструктуры зарядки, высокие цены, прежде всего, препятствуют распространению, но именно здесь новый ZS EV заслуживает внимания.

Доступный по цене от 24 995 фунтов стерлингов – или даже всего за 21 995 фунтов стерлингов с ограниченным по времени предложением MG, почти равным правительственному гранту в 3500 фунтов стерлингов на автомобили с нулевым уровнем выбросов – этот кроссовер на сегодняшний день является самым доступным электромобилем в своем классе и ставит MG на более новаторскую основу, чем многие ожидали. Действительно, к 2021 году MG представит еще две электрифицированные массовые модели и даже электрический спортивный автомобиль. Это амбициозный и захватывающий план для бренда, пытающегося восстановить свои позиции в Великобритании.

ПОХОЖИЕ ОБЗОРЫ MG MOTOR ZS EV

Однако здесь и сейчас возникают вопросы по поводу запаса хода ZS EV, и для того, чтобы получить рекомендацию по результатам дорожных испытаний, он должен будет доставлять удовольствие своему владельцу, а не только быть дешевым в покупке и эксплуатации. Может ли это оказаться плодотворной моделью для возрожденной британской марки? Давай выясним.

Обзор линейки MG ZS

Даже после правительственного гранта на подключаемые автомобили наблюдается значительный и заметный скачок в цене между моделями с двигателем внутреннего сгорания и электрической версией. Неудивительно, что последний поставляется только в комплектациях выше среднего и высшего уровня, а у EV есть рейлинги на крыше, сиденья с подогревом с кожаным эффектом и некоторый комплект активной безопасности.

Цена 

26 995 фунтов стерлингов (после государственного гранта в размере 3500 фунтов стерлингов) 

Мощность 141 л.с. 

Крутящий момент 260 фунт-фут 

0–60 миль в час 8,9 с 

30–70 миль в час на четвертом этапе нет 

Экономия топлива 2,7 миль на кВтч 

Выбросы CO2 0 г/км 70–0 миль в час 62,7 м

ВЕРДИКТ

ХОРОШИО

Трансмиссия обеспечивает привлекательную производительность и управляемость.

Интерьер впечатляюще практичен по меркам своего класса.

ПЛОХО

Диапазон плохой по сравнению с конкурентами

Ходовые качества и управляемость оставляют желать лучшего.

ДИЗАЙН И СТИЛЬ

Электрический ZS — еще один пример инженерной рационализации, которая стремительно распространяется по отрасли, поскольку ремни все вместе затягиваются и достигается экономия средств. Платформа китайского производства используется совместно с моделями этой линейки с двигателями внутреннего сгорания, поскольку с самого начала она была разработана для электрификации.

В данном случае эта электрификация осуществляется в виде литий-ионного аккумуляторного блока емкостью 44,5 кВтч (с водяным охлаждением для лучшего регулирования температуры и поддержания запаса хода, с полезной «чистой» емкостью 42 кВтч), расположенного вдоль днища. Он приводит в движение синхронный электродвигатель мощностью 141 л.с., расположенный там, где обычно находится двигатель автомобиля, что делает его самым мощным ZS, который в настоящее время предлагает MG .

Тонкий значок на крышке багажника — один из немногих способов отличить EV от других моделей ZS. Автомобиль также имеет уникальный дизайн передней обшивки, но все же меньше визуальной отличительности, чем у большинства электромобилей.

Поскольку это небольшой кроссовер, созданный по тому же образцу, что и Nissan Juke и Hyundai Kona , неудивительно, что полный привод также исключен из меню. Это касается любого ZS, который вы выберете, хотя электрическая версия имеет как минимум три режима движения с различными уровнями рекуперативного торможения. В остальном архитектура узнаваема для этого сегмента и лишена каких-либо реальных инноваций, электрических или каких-либо еще. Рулевое управление с электроусилителем и подвеска со стойками МакФерсон спереди и торсионная балка сзади, над которой расположен стальной несущий кузов.

По меркам электрических внедорожников, оснащенных большими аккумуляторными батареями, ZS весит относительно мало. MG заявила, что на обочине весит 1534 кг, что очень близко к весу нашей тестовой машины.

Точно так же автомобиль выиграет от более мощного источника энергии, возможно, за счет снижения снаряженной массы и некоторых дополнительных затрат. Запас хода в комбинированном испытательном цикле WLTP оценивается в 163 мили – этот показатель превосходит каждый конкурент в этом сегменте, а также такие модели, как Kia e-Niro , который по тем же показателям преодолевает почти 300 миль.

Между тем, зарядные характеристики автомобиля в 2019 году просто адекватны: зарядные порты CCS и Type 2 расположены внутри решетки радиатора. Это означает, что ZS EV может заряжаться с помощью устройств быстрой зарядки мощностью 50 кВт и преодолевать расстояние в 100 миль примерно за 30 минут, но скорость 100 кВт, которой пользуются владельцы Kia e-Niro, недоступна.

ИНТЕРЬЕР

MG ZS не страдает ни под каким модным определением стиля кузова «кроссовер», и поэтому, хотя он внешне не особенно велик, он предлагает больше внутреннего пространства, чем некоторые из его конкурентов.

Это автомобиль, который легко перевезет четырех взрослых с относительным комфортом, предлагая более чем достаточно места в салоне, чтобы развеять любые опасения по поводу нежелательного телесного контакта с вашим попутчиком. Наша рулетка показала типичное пространство для ног сзади — впечатляющие 730 мм, а пространство для головы во втором ряду — 910 мм. Соответственно, это на 70 мм больше и на 10 мм меньше, чем у Kona Electric (автомобиль, который мы критиковали за недостаток места для пассажиров), и лишь на долю превосходного Kia e-Niro .Открытое положение вентиляционного отверстия находится на отметке «три часа», что выглядит немного странно. Дизайн тоже кажется позаимствованным прямо у Audi. Или мы имеем в виду Мерседес?

Багажное отделение очень хорошее по меркам своего класса. Имея 470 литров открытых сидений (на 22 больше, чем в обычном MG Motor ZS ), он опережает Kia и Hyundai – первый на 19 литров, а второй на значительные 138 литров. Двухуровневый «переменный» пол багажника образует небольшой отсек под полом, где можно спрятать зарядные кабели, а в нише за каждой аркой заднего колеса есть два полезных отсека. В салоне также есть несколько удобных мест для хранения вещей.

Но хотя MG демонстрирует довольно веские аргументы в отношении чисто утилитарного удобства использования, он не устанавливает никаких новых стандартов с точки зрения визуальной или тактильной привлекательности материалов. На первый взгляд сочетание глянцевого черного цвета и хромированной пластиковой поверхности имеет некоторую привлекательность, но более пристальное изучение оборудования и деталей автомобиля не дает ощущения особенно солидности.

Хотя большая часть внутренней отделки MG выглядит так, как будто она собрана достаточно хорошо, в салоне есть скрипы и стоны, а большая часть внутреннего распределительного устройства не так приятна на ощупь. Следует признать, что второстепенные органы управления автомобиля в основном хорошо расположены в пределах легкой досягаемости водителя, но их преимущественно жесткая, пластиковая конструкция не совсем соответствует тем стандартам, которые вы найдете в Hyundai или Kia (ни один из них не является эталоном). за превосходное качество материала). Конечно, некоторую часть этой кажущейся дешевизны можно простить в свете цены MG; некоторые, но, возможно, не все.

За четкость отображения информационно-развлекательной системы MG следует похвалить. На чисто визуальном уровне его мало что отличает от некоторых более дорогих планшетов и смартфонов.

Жаль, что когда дело касается чистого юзабилити, оно терпит крах весьма драматично. Операционная система достаточно проста в освоении и навигации, но скорость реагирования плохая, а графическая привлекательность, которая так легко очевидна, когда вы не взаимодействуете со всем этим, а просто исчезает.

Тем не менее, как только вы ввели картографическую информацию в заводскую систему спутниковой навигации или выбрали предпочитаемую радиостанцию ​​DAB, она снова теряет некоторую плавность. Apple CarPlay и Android Auto тоже выглядят красиво, если вы не пытаетесь постоянно переключаться между меню.

Между тем, качество звука достаточно хорошее, учитывая цену MG, а несколько портов USB позволяют заряжать сразу несколько устройств.

ДВИГАТЕЛИ И ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ

Сложно начать свой опыт вождения ZS EV не в поисках подвоха. В конце концов, на данный момент этот автомобиль, похоже, довольно хорошо выполняет свое обещание предоставить пригодный к использованию – и полностью электрический – автомобиль, подходящий для всей семьи, по цене, которую большинство людей сочли бы доступной – и MG является первым производителем автомобилей , и это может быть так. утверждал, что действительно попал именно в этот гвоздь прямо в голову.

Но с точки зрения того, насколько хорошо машина едет и останавливается, и вообще, насколько легко и приятно ею пользоваться, явного подвоха не найти. ZS EV не совсем в лиге Kia e-Niro по производительности, но, проваливаясь за 9,0 секунды с 0 до 100 км/ч холодным ноябрьским утром и достигая 8,0 секунды с 30 до 70 миль в час, он по-прежнему очень прилично шустрый. 1,5-литровый Ford Focus с турбонаддувом мощностью 178 л.с. едва ли быстрее доезжает до предела автомагистралей Великобритании.Переключатель KERS позволяет переключать три различные настройки системы рекуперативного торможения, как на автомобиле Формулы-1. Или нет.

Как и следовало ожидать, в таких условиях машине было немного трудно передать крутящий момент в 260 Нм на асфальте только через одну ось. Электронное управление тягой может быть немного менее деликатным и более неповоротливым, чем в лучших моделях электромобилей, и больше похоже на то, что оно участвует в ожесточенной борьбе с крутящим моментом и пробуксовкой колес, чем на умное измерение тяги и соответствующее распределение ворчания, поскольку некоторые электромобили, кажется, способны на это.

Вы, конечно, можете довольно легко немного сбавить обороты и при этом воспользоваться тем, что электромобили делают лучше всего. ZS обладает выдающейся линейностью отклика дроссельной заслонки, и, хотя он не сразу начинает движение в тот момент, когда вы нажимаете педаль акселератора, автомобиль, очевидно, был настроен вместо этого, чтобы избежать ощущения сверхотзывчивости, которое можно получить от некоторых электромобилей. Он набирает скорость от 20 до 50 миль в час с большой смелостью, которая затем начинает уменьшаться по мере приближения к национальному ограничению скорости, хотя для обгона на дороге А и маневрирования на полосе автомагистрали все еще остается достаточно срочности.

MG предлагает три режима вождения и три отдельных предустановки восстановления аккумулятора, оба из которых выбираются с помощью кулисных переключателей в основании центральной консоли. Во время нашего тестирования оказалось, что режим вождения «Эко» мало что дает для повышения эффективности и гораздо больше для притупления управляемости, поэтому его лучше избегать.

Гибкость настройки рекуперации аккумулятора, по крайней мере, позволяет вам достаточно эффективно двигать автомобиль по инерции, когда это разумно, или управлять им «на одной педали», если вы предпочитаете. Оба режима работы приятны, хотя настройка педали тормоза автомобиля не дает осязательных ощущений понять, когда вы восстанавливаете электроэнергию и когда переходите к включению фрикционных тормозов.

Примечания по вождению с ассистентом

Обе комплектации Excite и Exclusive оснащены MG Pilot – пакетом полуавтономной системы активной безопасности фирмы. Его возможности немного различаются в зависимости от комплектации, но все модели оснащены активным экстренным торможением, системой помощи при удержании полосы движения и адаптивным круиз-контролем. Эксклюзивные модели получают такие функции, как обнаружение слепых зон и предупреждение о перекрестном движении сзади.

Адаптивный круиз-контроль работает в основном так, как и следовало ожидать, регулируя скорость на автомагистрали, чтобы поддерживать постоянное расстояние до впереди идущего автомобиля. Однако вам может быть неловко ускоряться, когда вы хотите перестроиться в другую полосу, чтобы обогнать медленно движущийся автомобиль.

Система помощи при удержании полосы движения фактически бесполезна. Он постоянно выпадает, а когда работает, то, похоже, не удерживает вас от перехода на другую полосу движения. Между тем, почти постоянный звон и гудение MG при запуске или отключении различных систем вызвали гнев всех наших тестеров.

Езда и управляемость

Hyundai Kona Electric подчеркнул проблемы, связанные с увеличением веса платформы с достаточно короткой колесной базой. Куда бы вы это ни спрятали, эту дополнительную массу становится трудно держать под контролем – потому что масса остается массой, даже если она размещена низко и между осями – и в конечном итоге приводит к ключевым динамическим компромиссам.

С еще более короткой колесной базой и менее сложной задней подвеской с торсионной балкой (у Kona многорычажная компоновка) MG попадает в ту же ловушку, а на более быстрых и изменчивых проселочных дорогах результатом становится ощутимый недостаток вертикального управления кузовом. .ZS имеет три режима движения, ни один из которых не обеспечивает особой динамики на таких извилистых дорогах, как эта, от автомобиля, который собран на низких скоростях, но менее уверен на высоких.

Не то чтобы ZS и Kona чувствовали себя одинаково на дороге; в то время как Hyundai устойчиво стоит в вертикальном положении, имеет чрезмерную подрессоренность и короткое сцепление с дорогой, MG мягче и комфортнее на низких скоростях, но хуже управляем на высоких. Однако движение вниз при сжатии кажется более вялым, чем по-настоящему мягким и регулируемым, в то время как амортизаторам часто требуется пара проходов, чтобы затем снова взять под контроль колебания, вызванные отскоком.

Автомобиль также не чувствует себя особенно маневренным и маневренным в поворотах. Эта более мягкая настройка и увеличенная масса уступают место довольно выраженному уровню крена при быстром прохождении поворотов, что в сочетании с ограниченным запасом сцепления передней части лишает MG чего-либо в плане атлетизма. Удары в середине поворота также могут привести к ударам и отклонению, в то время как электронные системы стабилизации быстро вступают в действие тяжелой рукой.

На самом деле это немного обидно, потому что среднее рулевое управление MG, по крайней мере, кажется достаточно отзывчивым. Тем не менее, ему не хватает должного обнадеживающего веса, а его слишком легкая установка не дает большого представления о том, как передние шины взаимодействуют с дорогой под вами. Однако переключение в спортивный режим действительно увеличивает вес, но вскоре вы научитесь отказываться от любого энтузиазма и переходить к более приятному стилю вождения.

Самые ранние современные электромобили научили нас примерно десять лет назад, что внедрение тихого электродвигателя может на самом деле создать серьезную проблему для инженеров по шуму, вибрации и резкости, а не облегчить им жизнь. Это потому, что устранение одного из крупнейших источников шума в движущемся автомобиле на самом деле только помогает привлечь больше внимания к менее важным источникам, влияние которых никогда раньше не казалось таким большим.

ZS EV немного напоминает предыдущие разработки в области электромобилей. У него лишь средне хорошо изолированная и хорошо изолированная кабина, поэтому, хотя электродвигатель в основном работает довольно бесшумно, автомобиль все же зарегистрировал на пару децибел больше дорожного шума, шума ветра и общего фонового шума, чем Ford Focus, который мы использовали. упоминалось ранее как на скорости 30 миль в час, так и на скорости 50 миль в час. Между прочим, вы бы не назвали эту машину особенно изысканной, но и нерафинированной ее не назвали бы.

Большую часть времени вы бы назвали это достаточно комфортным. Сиденья мягкие, правильной формы и с хорошей амортизацией, а ход автомобиля средне-мягкий, поэтому он поглощает большинство крупных и длинноволновых неровностей, особенно в городе. Только ощущение слегка чрезмерного демпфирования позволяет осям лязгать и стучать на резком рельефе, а иногда и немного крениться основной подвеске.

MPG И ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ РАСХОДЫ

При стартовой цене этого автомобиля менее 25 000 фунтов стерлингов, с учетом правительственного гранта на подключаемый автомобиль, а также скидки в 3 000 фунтов стерлингов, которую в настоящее время предоставляет производитель, вы можете поставить автомобиль версии Excite с более низкой комплектацией на подъездную дорожку для четыре года по сделке PCP менее чем за 250 фунтов стерлингов в месяц после типичного обмена. Учитывая, насколько дешево вы сможете управлять автомобилем, рациональное обоснование владения должно быть ясным.

Если бы это было так. Дело в том, что разочаровывающий аккумулятор ZS несколько подводит. В довольно холодных условиях лучшая энергоэффективность, которую мы наблюдали, составляла 3,1 мили на кВтч, что обеспечивает запас хода в 130 миль, а при обычном смешанном использовании — около 110 миль.Амортизация в первый год особенно жестока для электромобилей из-за гранта на подключаемые модули. После этого MG добивается большего успеха по сравнению с конкурентами

По нашему опыту, Nissan Leaf мощностью 40 кВтч превосходит этот показатель с полезным отрывом, а новый Renault Zoe мощностью 50 кВтч должен превзойти этот показатель с очень большим отрывом. Ни в коем случае 113 миль реалистичной повседневной езды за рулем не являются катастрофой, но это то, что электромобили одинаковой цены предлагали пять или более лет назад. И когда запас хода батареи остается самым большим ограничением удобства использования таких электромобилей, для некоторых это неизбежно станет камнем преткновения.

ВЕРДИКТ

ХОРОШИО

Трансмиссия обеспечивает привлекательную производительность и управляемость.

Интерьер впечатляюще практичен по меркам своего класса.

ПЛОХО

Диапазон плохой по сравнению с конкурентами

Ходовые качества и управляемость оставляют желать лучшего.

Кажется вполне справедливым предположить, что если бы MG ZS EV был выпущен ближе к началу этого десятилетия, с ним пришлось бы считаться. По всем параметрам это действительно доступный и впечатляюще практичный электромобиль с трансмиссией, которая обеспечивает превосходные характеристики и управляемость.

Однако в контексте того, что теперь можно ожидать от более скромного конца спектра электромобилей, впечатление, что MG прибыл на вечеринку на несколько лет позже, становится непросто избавиться. Его 113-мильный запас хода смешанного использования является крупнейшим в этом отношении лежачим полицейским, и он значительно отстает от конкурентов с аналогичной ценой. Между тем, временами мешковатая езда, а также плохая управляемость и ненадежные, часто раздражающие системы безопасности тоже не приносят ему особой пользы.

Несмотря на то, что MG может с самого начала завоевать некоторых фанатов, умеющих торговаться, ограниченное удобство использования этого автомобиля, вероятно, приведет к быстрому старению его с учетом темпов развития рынка электромобилей. На данный момент ZS EV в качестве бюджетного варианта имеет место, но ему довольно быстро потребуются более длинные ноги, чтобы сохранить его.