Испанское правительство заявляет, что приближается к соглашению с китайским производителем Chery о начале производства автомобилей в Барселоне, вероятно, на бывшем заводе Nissan.

Ожидается, что эта возможность позволит создать до 1600 рабочих мест, а также предоставит Chery важную европейскую базу для производства и распространения своих автомобилей.

По данным Министерства промышленности Испании, соглашение будет оформлено «в течение нескольких дней» после положительных переговоров с Chery на этой неделе. Неизвестно, предлагалась ли Chery какая-либо общественная помощь в рамках переговоров.

В этом году Испания откроет два тендера для компаний, которые запросят в общей сложности 1,7 миллиарда евро (2,8 миллиарда австралийских долларов) в виде кредитов и грантов на производство электромобилей в рамках схемы стимулирования PERTE (Стратегические проекты экономического восстановления и трансформации), которая использует Европейский Союз. фонды помощи при пандемии.

Бывший завод Nissan в Барселоне был частично передан испанскому производителю мотоциклов Silence и глобальным инжиниринговым группам QEV и EV Motors, которые планировали превратить завод в центр производства электромобилей.

EV Motors приобрела полный контроль над заводом в прошлом месяце (март) и сыграла ключевую роль в переговорах с Chery, поскольку он будет работать под эгидой хаба.

Automotive News Europe сообщает, что EV Motors также планирует производить электрические пикапы и фургоны под своим брендом Ebro, что может включать потенциальные производственные и коммерческие сделки с Chery.

Chery — один из нескольких китайских производителей, поставляющих в Европу недорогие, в основном электромобили. В начале этого года компания начала продавать автомобили в Испании.

Сообщается также, что Chery ведет переговоры с итальянским правительством, стремясь привлечь в страну еще одного крупного производителя в дополнение к транснациональной группе Stellantis. Министерство промышленности Италии заявило, что у него нет информации о выборе Chery Барселоны для своего нового плана.

Рынок электромобилей борется с агрессивной ценовой войной и торговой напряженностью между Китаем и Европейским Союзом, который расследует, получают ли китайские производители электромобилей выгоду от несправедливых государственных субсидий.

ANE предполагает, что создание производственных мощностей в Испании или Италии, где продажи электромобилей все еще относительно низки, будет соответствовать стратегии Chery по продаже автомобилей с двигателем внутреннего сгорания и электрифицированных автомобилей.