КИТАЙСКИЙ производитель Dongfeng Motor рассматривает возможность производства 100 000 автомобилей ежегодно на пока нераскрытой площадке в Италии, сообщает Automotive News Europe .

Понятно, что итальянское правительство предложит варианты брендов для производственных площадок в течение нескольких недель, помогая производителю, связанному со Stellantis (через Fiat), расширить свое присутствие на европейском рынке.

Италия пытается привлечь в страну еще одного автопроизводителя после того, как столкнулась с планами Stellantis по сокращению рабочих мест и перемещению позиций на более дешевые предприятия.

«Италия является одним из крупнейших автомобильных рынков Европы, и для китайского автопроизводителя наличие местного производства означает, что вы можете поставлять продукцию во все другие страны региона», — сказал руководитель производственного отдела Dongfeng Motor Europe Цянь Се.

Этот план потенциально подготавливает итальянское правительство и Стеллантис к более глубоким разногласиям. Генеральный директор Stellantis Карлос Таварес заявил ранее в этом месяце, что его компании придется принять «непопулярные решения», если китайский производитель электромобилей откроет филиал в Италии.

«Если кто-то хочет ввести китайскую конкуренцию, он будет нести ответственность за непопулярные решения, которые, возможно, придется принять», — заявил г-н Таварес в Италии на прошлой неделе.

«Если мы находимся под давлением, единственное, что мы можем сделать, — это ускорить наши усилия по повышению производительности, чтобы быть конкурентоспособными… тогда нам, возможно, не понадобится так много заводов, как сейчас.

«Мы готовы к бою, но в бою есть жертвы», — предупредил он.

Dongfeng Motor, которая помимо производства автомобилей под брендами Citroen и Peugeot в Китае, также сотрудничает с Honda и Nissan, находится под давлением на своем внутреннем рынке, где спрос на автомобили с двигателями внутреннего сгорания падает.

С момента достижения пика в 2,83 миллиона поставок в 2017 году продажи Dongfeng Motor упали на 38 процентов до 1,72 миллиона в прошлом году.

«В Италии вы можете воспользоваться всем сильным наследием страны в автомобильной промышленности», — добавил г-н Се.

Он сказал, что, несмотря на то, что Dongfeng Motor «твердо» верит в электрическое будущее, в настоящее время она может сосредоточиться на гибридных автомобилях.

Италия отстает от своих европейских коллег по внедрению электромобилей. В прошлом году на автомобили с аккумуляторным питанием пришлось около четырех процентов от общего объема продаж новых автомобилей, что значительно отстает от среднего показателя по ЕС, составляющего почти 15 процентов.