Сообщается, что итальянское правительство работает над введением новых стимулов для покупки автомобилей, которые будут учитывать выбросы углекислого газа в процессе производства и распределения в качестве средства защиты своей промышленности от дешевого китайского импорта .

Согласно отчету, опубликованному агентством Reuters на этой неделе, схема стимулирования будет основана на недавно реализованной французской политике и потенциально может препятствовать покупке более дешевых электромобилей китайского производства, импорт которых в Европе растет.

Как и во французской программе, электромобили, закупаемые в соответствии с установленными правительством пороговыми значениями количества энергии, используемой для производства их материалов, их сборки и транспортировки на рынок, а также типа аккумулятора, который у них есть, не будут иметь права на льготы.

Хотя правила конкуренции Европейского Союза не позволяют странам отдавать предпочтение местным производителям, французская схема была принята из-за исключений, допускаемых по соображениям здоровья и окружающей среды.

В отчете говорится, что Италия стремится согласовать широкий долгосрочный план развития своей автомобильной промышленности со всеми местными соответствующими группами, включая Stellantis (крупнейшего производителя автомобилей в Италии), при этом правительство «настаивает на том, чтобы оно увеличило годовое производство в стране». обратно к одному миллиону автомобилей (в год)».

Министр промышленности Италии Адольфо Урсо заявил в прошлом месяце, что итальянцы использовали 80 процентов стимулов (зеленых транспортных средств) для покупки автомобилей, произведенных за рубежом, и что пересмотр системы стимулирования должен способствовать как переходу к более экологически чистым транспортным средствам, так и национальным выпуск автомобилей (производства).

Г-н Урсо сообщил Reuters, что итальянское правительство, как ожидается, разработает новый план стимулирования, одновременно настаивая на том, чтобы Stellantis довела годовой объем производства в стране до одного миллиона автомобилей.

В прошлом году Stellantis произвела в стране менее 700 000 автомобилей.

В прошлом месяце президент Комиссии ЕС Урсула фон дер Ляйен заявила, что мировые рынки «наводнены» дешевыми китайскими автомобилями, объявив о расследовании расследования субсидий на электромобили китайского производства.

«Их цена искусственно поддерживается на низком уровне за счет огромных государственных субсидий», — отметила она.

«Это искажает наш рынок, и поскольку мы не принимаем это искажение изнутри нашего рынка, мы не принимаем его и снаружи».

Расследование начинается, несмотря на опасения возмездия со стороны Китая, и, как сообщается, является симптомом растущей тревоги по поводу способности европейских производителей конкурировать с китайской промышленностью.

Китайские производители автомобилей готовятся увеличить продажи в Европе (и других странах) с помощью ряда электромобилей по конкурентоспособным ценам, призванных бросить вызов устоявшимся маркам.

Согласно недавнему отчету Bloomberg , Европейский Союз особенно обеспокоен экономической практикой Китая, призывая китайское правительство сбалансировать двусторонние торговые отношения и ввести в действие новые инструменты для борьбы с принудительными практиками.

В прошлом месяце министр финансов Франции Брюно Ле Мэр заявил, что необходимы более жесткие меры для защиты европейской промышленности.

«Теперь нам нужна европейская промышленная стратегия, которая была бы гораздо более активной, гораздо более инновационной и (и) гораздо более защищающей наши промышленные интересы по отношению к Китаю и США – нельзя терять ни дня», – заявил он.

Министр экономики Германии Роберт Хабек приветствовал призывы принять меры против импорта и продажи электромобилей китайского производства, заявив: «Речь идет о недобросовестной конкуренции, а не о том, чтобы не допускать попадания эффективных дешевых автомобилей на европейский рынок – мы, конечно, должны действовать».

Глава Европейской ассоциации автопроизводителей Сигрид де Врис заявила, что необходимо срочно рассмотреть то, что она назвала искаженной конкуренцией в этом секторе.

«Очевидное преимущество Китая и его конкурентоспособный импорт уже влияют на долю европейских автопроизводителей на внутреннем рынке, при этом в последние годы наблюдается огромный рост импорта электромобилей», — сказала она.

«В то же время Закон США о снижении инфляции также меняет правила игры в цепочке создания стоимости электромобилей.

«Заявление президента Европейской комиссии фон дер Ляйена является положительным сигналом того, что Европейская комиссия признает все более асимметричную ситуацию, с которой сталкивается наша отрасль, и срочно рассматривает искаженную конкуренцию в нашем секторе».

Как сообщало GoAuto Premium ранее в этом году, в прошлом году из Китая было экспортировано более трех миллионов автомобилей, что на 54 процента больше, чем в 2021 году, при этом Великобритания и Бельгия являются ведущими мировыми направлениями (Бельгия является ключевым центром дистрибуции более крупных товаров). Европа).

Данные Китайской ассоциации автопроизводителей (CAAM) показывают, что в 2022 году из Китая было экспортировано 3,092 миллиона готовых автомобилей, 21,8 процента из которых составили автомобили на новых источниках энергии (гибриды, аккумуляторные электромобили, подключаемые гибриды и гибриды на топливных элементах).

Совместно с Bloomberg, Reuters, Automotive News Europe и GoAuto Premium.