Глядя на успех продаж новичка BYD Down Under, можно простить мысль, что китайский производитель электромобилей находится на подъеме.

На местном уровне BYD продала 1310 единиц в январе по сравнению с 1107 у Tesla.

Китайский импортер зарегистрировал 589 экземпляров своего седана Seal, 465 внедорожников Atto 3 и 256 моделей хэтчбека Dolphin против 723 седанов Model 3 и 384 внедорожников Model Y американской компании Tesla.

Тем не менее, несмотря на то, что продажи Tesla в Австралии в январе превзошли показатели продаж Tesla в Австралии, производитель, как сообщается, значительно отстает от своих оценок по всему миру: в последних отчетах на фондовой бирже он снизился на 2,5 миллиарда юаней (540 миллионов австралийских долларов), поскольку спрос на аккумуляторные электромобили снижается.

Хотя предварительная чистая прибыль BYD в 2023 году выросла на 75 процентов по сравнению с предыдущим годом – до 29–31 млрд юаней (6,3–6,7 млрд долларов США), – сообщается, что эти цифры не соответствуют средним оценкам аналитиков.

Кроме того, акции BYD упали в среднем на 4,0 процента, увеличив потери за последние 12 месяцев примерно до 37 процентов.

Во всем мире в последнем квартале 2023 года BYD продала 526 409 аккумуляторных электромобилей, впервые обогнав Tesla как крупнейшего продавца BEV. Этот скачок вызван главным образом расширением ассортимента, особенно более дешевыми моделями, такими как e6 и Dolphin.

BYD находится в состоянии ценовой войны как на своем внутреннем рынке, так и на других, стремясь завоевать долю рынка. Большие скидки на модели направлены на то, чтобы поддерживать ежегодные планы продаж, но это происходит за счет общей прибыли.

Сообщается также, что геополитическая напряженность сказывается на китайском производителе.

По данным Automotive News China , BYD является одним из трех производителей, выбранных для дальнейшего изучения в рамках расследования Европейской комиссии по борьбе с субсидиями, чтобы определить, дала ли государственная поддержка со стороны правительства Китая производителям несправедливое преимущество.

На внутреннем рынке BYD обогнал Volkswagen Group как самый продаваемый автомобильный бренд Китая в 2023 году.

Число регистраций BYD в Китае выросло до 2,4 миллиона в прошлом году, данные Китайского центра автомобильных технологий и исследований показывают, что сейчас компания занимает 11,0% общей доли рынка, что на 3,2% больше, чем в прошлом году.

Ожидается, что общий объем продаж аккумуляторных электромобилей и гибридных автомобилей в Китае увеличится на целых 25 процентов (до 11 миллионов единиц) в течение следующих 12 месяцев, что дает BYD более благоприятные перспективы на предстоящий год.

Аналитики прогнозируют, что к этому времени в следующем году BYD войдет в десятку крупнейших производителей на мировой арене, предполагая, что она превысит более трех миллионов автомобилей, произведенных ею в 2023 году.

На местном уровне полностью электрическая линейка BYD включает e6 (от 39 999 долларов США плюс дорожные расходы), Dolphin (от 38 890 долларов США + ORC), Seal (от 49 888 долларов США + ORC) и Atto 3 (от 48 011 долларов США + ORC).